VERON сообщает, что президент IARU Region-1 Дон Битти, G3BJ, звонит в тревогу на WPT-EV. WPT-EV расшифровывается как беспроводная передача энергии для электромобилей, беспроводные автомобильные зарядные устройства высокой мощности 20 кВт!
Перевод "Верон пост" гласит::
Дон говорит: "дискуссии о WPT-EV достигли точки, когда они переходят с технической на политическую арену. Дискуссии с национальным регулятором показывают, что теперь мы должны принять меры на национальном уровне. Любительская служба, но и другие телекоммуникационные службы испытают на себе последствия WPT-EV.”
Дон продолжает: "Я прошу ассоциации написать своему национальному регулятору и желательно лично объяснить, почему радиолюбители так обеспокоены. Из-за длительного времени зарядки с помощью WPT-EV, расположения вблизи жилых домов и большого количества производимых гармоник радиосвязь в построенной среде может стать очень трудной. Модели показывают, что это также относится к более широкой среде установки WPT-EV. Вещатели, стационарные и мобильные службы разделяют эти опасения. Они внесли свой вклад в это дело в докладе 289.” https://www.ecodocdb.dk/download/2fed7e3c-7543/ECC%20Report %20289.pdf-файл
Дон Битти добавляет: "в интересах будущего любительского радио мы должны привлечь внимание национальных регуляторов. Так что, пожалуйста, примите меры. - Дон всегда готов помочь национальным ассоциациям, если им потребуется дополнительная документация. - Речь идет о будущем любительского радио!"
Дискуссия о WPT-EV продолжается уже давно. Мы уже писали об этом в 2018 году, и дискуссия продолжилась в 2019 году. В частности, на Всемирной конференции радиосвязи 2019 года (ВКР-19) помехи, вызванные WPT-EV, были важным пунктом повестки дня для радиолюбителей.
Беспроводная зарядка электромобилей осуществляется с помощью больших катушек. Один из них на земле под машиной, второй в машине. Обычно около 22 кВт передается по беспроводной сети через эти катушки. Это делается с частотами от 79 до 90 кГц. В настоящее время разрабатываются технические и эксплуатационные стандарты для WPT-EV. Результаты ранних исследований в Европе отражены в отчете Cept ECC report 289 : "беспроводные системы передачи энергии (WPT) для электромобилей (EV), работающих в диапазоне 79-90 кГц”. Смысл доклада ясен: службы радиосвязи, а не только радиолюбители, видят серьезную угрозу своей работе. И это из-за ожидаемого высокого уровня нежелательной радиации от WPT-EV. Короче говоря, это выглядит не очень хорошо.
График показывает, что выбросы, определенные CEPT и ITU на расстоянии 10 м, примерно на 30-45 дБ превышают текущие уровни шума. Представьте себе улицу, где автомобиль заряжается каждые 10 метров. Как вы думаете, что это означает для радиоприема? К сожалению, разработчики WPT-EV в CISPR просят такие ограничения. Ограничения, которые оказывают серьезное негативное влияние на радиочастотный спектр.
Разработчики WPT-EV утверждают, что текущие уровни шума уже давно превышают уровни ITU-R P. 373-13. Однако обширные измерения в Германии показывают, что вышеупомянутые уровни все еще в значительной степени актуальны
Источник Верон https://tinyur.com/NetherlandsVERON
|