Совместный документ, который будет представлен на заседании CPG CEPT в Анкаре Францией, Литвой, Мальтой, Словенией и Нидерландами, нападает на продолжающееся использование радиолюбителями нашей полосы частот 1240–1300 МГц.
Это последнее собрание CPG CEPT в рамках подготовки к Всемирной конференции радиосвязи МСЭ 2019 года (ВКР-19), которая состоится в Шарм-эш-Шейхе, Египет, с 28 октября по 22 ноября. На этой конференции будут определены пункты повестки дня для ВКР-23.
Документ AI10 - Предложение по AS-RNSS гласит:
Galileo близок к полному эксплуатационному потенциалу, и его сигналы E6 в полосе 1260–1300 МГц будут поддерживать новые сервисы, такие как бесплатная высокоточная служба Galileo, а также надежную аутентификацию, которая, как ожидается, будет использоваться различными приложениями, включая автономные транспортные средства и Интернет вещей (IoT).
В недавнем прошлом произошло несколько случаев помех для приемников Galileo E6 от излучений любительской службы, иногда на значительном расстоянии, и на их устранение ушло несколько часов или даже дней. Поэтому существует серьезная обеспокоенность тем, что, поскольку приемники Galileo E6 развернуты и используются более широко, количество помех от любительских станций будет быстро расти.
Пункт повестки дня ВКР-23 необходим для решения этого вопроса, потому что:
1. Нерегулируемое использование полосы 1240–1300 МГц любительской службой является серьезным источником вредных помех для приемников RNSS. Это подтверждается опытом.
2. Число приемников Galileo на частотах 1260–1300 МГц резко возрастет, а случаи помех умножатся, если не будут своевременно устранены.
3. Galileo и другие системы RNSS будут развернуты в глобальном масштабе, и сценарий помех между любительскими излучениями и приемниками РНСС включает трансграничные случаи. Поэтому этот вопрос носит международный характер и должен решаться в рамках МСЭ.
4. Galileo является крупным европейским активом, и решение на ВКР-23 необходимо, чтобы оно было совместимо с дорожной картой развертывания приемников Galileo в этой полосе.