Главная » 2021 » Октябрь » 16 » A volcanic comet blows its top
A volcanic comet blows its top

В "Огнях над Лапландией" есть полный каталог захватывающих приключений в национальном парке Абиско, Швеция! Ознакомьтесь с нашими дневными и вечерними мероприятиями и закажите свое приключение!

ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ВРАЩЕНИЕМ: Геомагнитные возмущения возможны 18 октября, когда область взаимодействия с одновременным вращением (CIR) попадает в магнитное поле Земли. CIRS - это переходные зоны между быстрыми и медленными потоками солнечного ветра. Резкие, похожие на удары градиенты плотности и усиленные магнитные поля в CIRs часто хорошо справляются с искрением полярных сияний. Оповещения Aurora: Текст SMS.

ВУЛКАНИЧЕСКАЯ КОМЕТА СНОСИТ СВОЮ ВЕРШИНУ: Так ты думаешь, что знаешь, что такое комета? Подумай еще раз. Комета 29P/Швассман-Вахман бросает вызов старым идеям. Астрономы называют это кометой, но на самом деле "гигантский космический вулкан" может быть лучшим описанием. Это ледяной шар шириной 60 км, вращающийся вокруг Солнца за пределами Юпитера, и, похоже, это одно из самых вулканически активных тел во всей Солнечной системе.

Комета 29P только что взорвала свою вершину ... снова. В конце сентября 2021 года 29P извергался четыре раза подряд, выбрасывая в космос оболочки "криомагмы". Астроном-любитель из Аризоны Элиот Герман наблюдал за обломками:

"Сначала он выглядел как яркий компактный объект", - говорит Герман. "Теперь расширяющееся облако имеет ширину 1,3 угловой минуты (больше, чем у Юпитера) и достаточно прозрачно, чтобы сквозь него просвечивали фоновые звезды".

Когда этот объект был обнаружен в 1927 году, астрономы подумали, что обнаружили довольно заурядную комету, необычную главным образом потому, что она находилась на почти круговой орбите между Юпитером и Сатурном. 29P быстро доказал, что они ошибались, когда он начал извергаться снова и снова. Современные наблюдения показывают, что вспышки происходят до 20 раз в год.

"Нынешняя вспышка, которая началась в сентябре. 25-е, по-видимому, самое энергичное за последние 40 лет", - говорит доктор Ричард Майлз из Британской астрономической ассоциации (BAA). "В течение всего 56 часов четыре извержения произошли в быстрой последовательности, создав "сверхвзрыв"".

Майлз разработал теорию, объясняющую происходящее. "Комета", по его мнению, украшена ледяными вулканами. Там нет лавы. Вместо этого вулканы питаются смесью жидких углеводородов (например, CH4, C2H4, C2H6 и C3H8), подобных тем, которые находятся в озерах и ручьях спутника Сатурна Титана. В модели Майлза криомагма содержит слой пыли и наполнена растворенными газамиN2 и CO, все они находятся под поверхностью, которая в некоторых местах имеет консистенцию воска. Эти летучие вещества в бутылках любят взрываться, когда открывается трещина.

Выше: Временной ряд предыдущих вспышек с июня 2020 года по апрель 2021 года. Все они невелики по сравнению с нынешним всплеском. Источник: Миссия 29Р.

В основополагающей статье, опубликованной 5 лет назад, Майлз изучил более чем десятилетние извержения и обнаружил некоторые закономерности. Данные показывают, что 29P вращается каждые 57,7 дня. Наиболее активные вентиляционные отверстия сосредоточены на одной стороне ледяного шара в диапазоне длин менее 150 градусов в ширину. Было идентифицировано по меньшей мере 6 отдельных источников.

В то время как большинство вспышек исчезают в течение недели или около того, эта сверхвспышка все еще видна. Извержение крысы-а-та-та в сентябре увеличило яркость кометы в 250 раз, и с тех пор она не сильно уменьшилась. При интегральной величине от +10 до +11 расширяющееся облако находится в пределах досягаемости телескопов заднего двора.

"Комету 29P можно увидеть в 8 - дюймовый прицел", - говорит Герман. "В небольших приборах это будет выглядеть как яркая точка. Чтобы разглядеть облако и сфотографировать отдельные звезды, просвечивающие сквозь него, я использовал большой полуметровый телескоп T11".

Готовы увидеть что-то странное? 29P расположен в созвездии Аурига, его легко найти высоко в небе в полночь. Посетите Sky&Telescope для получения советов по наблюдению. Кроме того, для получения последних новостей посетите веб-сайт МИССИИ 29P BAA.

Your opinion write your comment here on our website.....